?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сплошная Лампедуза

Название этого маленького итальянского островка оказалось на слуху всей Европы совсем недавно -- когда туда сплошным потоком хлынули беженцы из взорванного Туниса. На Лампедузе раньше был небольшой лагерь для беженцев, но его уже довольно давно закрыли за ненадобностью: при всех очевидных проблемах Магриба основная масса тамошних обитателей находила себе применение на месте. Теперь же в Рим из Карфагена бежит столько народу, что лампедузская перевалочная база и в лучшие свои дни захлебнулась бы в потоке. Итальянское правительство квалифицирует происходящее там как гуманитарную катастрофу. И, судя по всему, в ближайшее время эта оценка окажется сильно заниженной.

Впрочем, всё ещё впереди. Пока из Туниса бегут в основном люди ещё недавно благополучные, имеющие основания опасаться за свою жизнь в обществе победивших фанатиков, но способные вписаться в развитый социум. Но очень скоро рядовые тунисцы обнаружат, что даже полная свобода ещё не гарантирует прокормления, а уж замена светского правления духовным и подавно способна лишь разорить. И тогда бежать будут уже не от социальных перемен, а от банального голода.

Египет отстал от Туниса на пару недель. Значит, поток беженцев оттуда тоже вскоре достигнет тунисской плотности. В абсолютных же числах он будет больше на порядок -- в соответствии с соотношением населения обеих разрушаемых стран. Правда, египтяне скорее всего побегут не в Италию: Египет был британской колонией, так что двигаться оттуда будут в другие бывшие владения короны -- вроде Мальты и Кипра.

А если напор хорошо скоординированного стихийного негодования сокрушит Ливию -- оттуда бежать будут именно в Италию, былую метрополию. Если пожар перекинется на Алжир -- захлестнёт Францию. Из Марокко -- в Испанию.

Словом, по мере разрушения юга Средиземного моря под ударом окажется вся южная Европа. И главный конкурент Соединённых Государств Америки -- Европейский Союз -- ещё долго не оправится от ранений, причинённых осколками взрывов американских мин. Потому что сколь ни сложна обстановка в полунищей части арабского мира -- местные диктаторы успешно с нею справлялись, пока не получили из Вашингтонского обкома приказ "руками не трогать".

Станет плохо ЕС -- заболеет и Россия, ибо там главный наш рынок сбыта. Зато СГА вновь окажутся на вершине мировой пирамиды. Даже если для этого им придётся вновь и вновь растаптывать всю пирамиду, кроме самих себя.

Нурали Латыпов, Анатолий Вассерман.

Comments

( 26 comments — Leave a comment )
(Deleted comment)
gdidin
Feb. 22nd, 2011 08:20 pm (UTC)
Что значит "будут"?
Вы полагаете, Хосню нашего Мубарека не замочили ещё? Дык я готов выкатить Вам ноль-пять, когда он выздоровет. Равно, как известный поэт Бен Али из Карфагена (город такой в республике Тунис).
solevator
Feb. 21st, 2011 09:55 pm (UTC)
А Китай смотрит на это свысока, при необходимости уничтожая любые попытки "по-цвести" на корню, в зародыше. Так что, США дуют и в его дуду.
new_igor
Feb. 21st, 2011 10:07 pm (UTC)
Вы не предполагаете, что южноевропейские страны осознают возможные последствия и смогут закрыть и защитить границы?
andrey_zorin
Feb. 21st, 2011 10:14 pm (UTC)
А как на подобный фашизм отреагируют граждане Франции-Италии-Великобритании, исповедующие Ислам?
new_igor
Feb. 21st, 2011 10:21 pm (UTC)
Думаю, у Берлускони достаточно сил, чтобы не прослыть еще и человеком, не спасшим Италию от массовой иммиграции. До Великобритании беженцам добраться будет тоже очень тяжело, так контроль строже. Франция тоже достаточно натерпелась - основная часть населения в случае чего скажет свое веское слово.

Все же Европа в нынешнем состоянии - это нечто стремящееся к социализму. Эдакий пансионат для уставших от жизни, где можно спокойно жить, зная свои льготы и возможности. И население каждое нарушение такого порядка, особенно вопиющее, воспринимает очень болезненно. Думаете, выступления меньшей части граждан важнее для правительства выступления большинства? Едва ли.

Edited at 2011-02-21 10:21 pm (UTC)
yama_nov
Feb. 22nd, 2011 07:02 am (UTC)
Руководство (кроме Великобритании по-моему) открытым текстом заявило о провале культур-мультур ассимиляции, их не съели, так что вряд ли будут сильные протесты. Тем более, что беженцы именно из стран ПОБЕДИВШЕГО ИСЛАМА
pingback_bot
Feb. 21st, 2011 10:19 pm (UTC)
Гуманитарный кошмар Европы
User olga_al referenced to your post from Гуманитарный кошмар Европы saying: [...] Сплошная Лампедуза [...]
kvzh
Feb. 21st, 2011 10:33 pm (UTC)
>>Станет плохо ЕС -- заболеет и Россия, ибо там главный наш рынок сбыта.
Еще одна причина развивать внутренний рынок. Надо по первому каналу в новостях не радоваться революциям на Ближнем Востоке, а апокалиптические картины рисовать. Почву бы подготовили...
cvetocek
Feb. 22nd, 2011 08:04 am (UTC)
Внутренний рынок не будут защищать(защищать действенными мерами). Это не нужно ни власти, по крайней мере текущей на постах, ни гражданам, как можно заметить.

В ЕСовских странах рынок сбыта экспорта энергосырья(экспорт на их энергорынок, нефтегаз), а также металлургического, лесного и тд сырья, это львиная доля экспорта. Это сырьевой экспорт! Хотя внутренний рынок не развит, как было бы целесообразно.
http://www.rus-obr.ru/discuss/9535

Рынок сбыта. Это мы их рынок сбыта со всеми последствиями для национального бизнеса от импорта(их технологический, дорогой импорт у нас - не в счёт, наш бизнес против импорта на этом сегменте рынка - не конкурент им из-за слабости).

В стране немало людей, кому милей булыжник с Пражской или Парижской мостовой с памяти с тура или с прочитанных книжек и как бы с ними "чего не дай Бог не вышло", чем булыжники на Красной площади. Знаю о чём пишу, работаю в туризме.
Прямо какое-то рабство. Ментальное.
iced_beard
Feb. 21st, 2011 10:37 pm (UTC)
Миграция из Ливии тоже пойдет на мальту - около мальты пролегает основной маршрут миграции из ливии в италию.
rehtym3
Feb. 22nd, 2011 12:26 am (UTC)
Кургинян утверждает, что России грозят более серьёзные проблемы http://www.kurginyan.ru/publ.shtml?cmd=add&cat=4&id=80
mitrichu
Feb. 22nd, 2011 12:52 am (UTC)
А почему причина - штаты? Мне кажется, что они пытаются возглавить то, что нельзя остановить. Вин Каддафи активно руками трогает, и что?
Почему Вы не думаете, что революция то социальная, а не религиозная. И что таки да, будут и эксцессы. и голод, и возможно большая война, но будет и арабский Сталин, а также арабская модернизация.
Что конечно, неприятно и очень опасно и для Европы.
nvd5berloga
Feb. 22nd, 2011 06:38 am (UTC)
Арабская модернизация? Это типа из XIII века в XVI перепрыгнут?
mitrichu
Feb. 22nd, 2011 04:11 pm (UTC)
Нет, они вступают в свой 19 век.
obyvatel_59
Feb. 22nd, 2011 07:19 am (UTC)
помнится, не так давно кое-кто задавался вопросом: а какого такого ... в Вашингтоне собирали всех своих послов?

Не кажется ли вам, что в северной Африке мы и наблюдаем последствия американского дипломатического партхозактива?
ornitolod
Feb. 22nd, 2011 10:02 am (UTC)
Так а остальных послов зачем бы было напрягать?
obyvatel_59
Feb. 22nd, 2011 10:13 am (UTC)
я ждал этого вопроса. Потому заранее вспомнил известную поговорку, что лист лучше всего прятать в лесу.
Собрать только послов из стран Магриба и прочих арабойеменов - это как бы заранее объявить: а вот мы тут кое-что готовим...

а так польза двойная: и скрыли направление главного удара, и проинструктировали остальных насчет работы в правильном направлении.
ornitolod
Feb. 22nd, 2011 10:23 am (UTC)
Ну, как видим, от нашего проницательного ока ничего не скроешь. :-)
Допустим направление скрыли (хотя там уже полыхало, чего скрывать?), но заявили о факте удара. Так дела не делаются...
obyvatel_59
Feb. 22nd, 2011 10:49 am (UTC)
да уж, шила в мешке не утаишь.
А, скорее, неглупые т-щи из Госдепа проанализировали ситуацию, увидели, к чему дело движется, и приняли решение типа "падающего - толкни". А т-щам на местах разъяснили политику партии и правительства, как себя вести в соотв. обстоятельствах к вящей пользе заокеанского отечества.
Но заявления не было, это я сам догадался. Собирались послы, чтобы обсудить перспективы полета на Марс.
ornitolod
Feb. 22nd, 2011 10:56 am (UTC)
Вобще-то послов собирают в случае кардинальной смены курса.
(Это я тоже сам догадался. :-) )
obyvatel_59
Feb. 22nd, 2011 12:47 pm (UTC)
п*здец американским проискам: уже двое догадливых нашлось.
ornitolod
Feb. 22nd, 2011 01:46 pm (UTC)
ага
"Бриан — это голова! — сказали они вздыхая. Бенеш — тоже голова."
:-)
atheigion
Feb. 22nd, 2011 07:20 pm (UTC)
У меня вопрос немного не по теме, просто интересно: а как вы умудряетесь писать статьи вдвоём? Сначала обсуждаете, а потом один записывает результат или сначала один пишет, а потом второй редактирует и дополняет? И кто обычно первый, кто второй? Спасибо за ответ.
awas1952
Feb. 22nd, 2011 09:47 pm (UTC)
A> У меня вопрос немного не по теме, просто интересно: а как вы умудряетесь писать статьи вдвоём? Сначала обсуждаете, а потом один записывает результат или сначала один пишет, а потом второй редактирует и дополняет? И кто обычно первый, кто второй? Спасибо за ответ.

Чаще всего идеи совместных статей генерирует Нурали. Затем мы с ним обсуждаем их. Иногда он даже диктует ключевые мысли на мой диктофон, а я их потом расшифровываю. Далее я пишу полный текст, дополняя его своими мыслями, возникающими по ходу работы. Наконец, если есть время, совместно редактируем.
https://www.google.com/accounts/o8/id?id=AItOawm4WU1-zAuoxO5BpquOT-IkB0-ZYdCL4Mg
Feb. 25th, 2011 06:05 am (UTC)
"Зато СГА вновь окажутся на вершине мировой пирамиды."

СГА - это что USA ?
awas1952
Feb. 28th, 2011 11:52 am (UTC)
AW>> Зато СГА вновь окажутся на вершине мировой пирамиды.

G> СГА - это что USA ?

Да.
( 26 comments — Leave a comment )